Строим гараж на винтообразных сваях – пошаговое управление
Купив участок под стройку гаража, автовладельцы в последнюю очередь задумываются о стойкости грунта. А потом возникает необходимость в доп растратах на возведение устойчивого фундамента. В данной нам ситуации не стоит сберегать, ведь плохая постройка гаража может привести к плачевным результатам. Потому если ваш участок под гараж находится на мокроватом либо зыбком грунте, следует выбирать фундамент, который будет крепиться к жестким слоям земли.
Какой фундамент избрать
Стройку гаража на винтообразных сваях в этом случае будет хорошим вариантом как в отношении цены постройки, так и в плане ее свойства. Стоимость конструкции доступная, для закладки фундамента не требуется проводить глобальные раскопки
А самое принципиальное, обладатель гаража быть может уверен в том, что база его строения надежная и высококачественная
Винтообразной фундамент можно закладывать в хоть какое время года, замерзший грунт не является неувязкой.
Над землей свайный фундамент фактически ничем не различается от традиционного столбового фундамента, который употребляют при строительстве легких сооружений. А вот под землей длина свай может достигать до 20 м. Конкретно благодаря способности просачиваться на такую глубину, система постоянно будет защищена от колебаний грунта.
Советы при работе
Если вы решили закладывать свайно-ленточный фундамент своими руками, мастера советуют выбирать сваи с большим сечением. Потому что, в этом случае, для того чтоб опустить сваю в грунт пригодится лишь строительный бур.
При бурении скважин и канализаций следует держать в голове, что под сваями находится песочная подушечка, которая занимает около 3 см.
В свайно-ленточном фундаменте сваи размещены в основании стенок и по углам. Расстояние от одной сваи до иной составляет приблизительно 2 м.
Чтоб провести гидроизоляцию можно употреблять асбестоцементные трубы, поперечник которых составляет 15-20 см. Вы сможете создать гидроизоляцию при помощи рубероида. Для этого сверните его трубкой и перевяжите леской.
Опосля того как сконструирована опалубка ленточного фундамента, нужно перебегать к армированию ленты и свай. Вы заливаете всю систему бетоном. Для данной нам процедуры идеальнее всего подойдет строительная вибротехника.
Не следует упрощать процесс вкручивания сваи рытьем ям либо различными лунками. Винтообразная свая заходит в грунт под прямым углом, с нуля. Конкретно от этого зависит предстоящая устойчивость возводимого строения.
Плюсы и недочеты
Строителям с опытом понятно, что установка фундамента делается на глубине грунта ниже промерзания. Если не соблюдать эту технологию, то сооружение через время перекосится, и на стенках образуются трещинкы. А в случае возведения дорогостоящего ленточно-монолитного фундамента при строительстве гаража либо другого легкого строения, растраты будут безосновательными, так как фундамент будет весьма массивным для таковой постройки. Хорошим вариантом в таком случае является возведение винтообразного фундамента. Он владеет рядом преимуществ:
- не требуется расчищать площадку для возведения фундамента;
- стройку, может быть, при хоть какой погода;
- применимая стоимость;
- обычный установка, возвести таковой фундамент вручную, не составит труда;
- работа занимает некоторое количество дней, при маленький площади строения и опыте работы довольно и 1-го денька;
- для возведения стенок нет необходимости ожидать, когда фундамент станет крепким.
Плюсы винтообразного фундамента неопровержимы, но вместе с ними, есть и ряд недочетов:
- Под действием коррозии железные сваи рано либо поздно разрушаются. Потому данный вид фундамента недозволено отнести к длительному.
- Во время закручивания сваи в грунт нет способности надзирать целостность противокоррозионного покрытия на их. В земле есть твердые породы, которые могут разрушить покрытие.
- Возникает необходимость в монтаже цоколя. Не любому нравится, как смотрятся строения на винтообразном фундаменте. А обработка цоколя, это тяжелое и иногда дорогостоящее занятие.
- В зимний период сточная канава может замерзнуть. Так как при таком фундаменте о теплом подполье речи не идет.
- Зафиксированы случаи, когда установленные в прохладное время года сваи к весне начинают шататься.
При всем этом необходимо подчеркнуть, что все задачи с фундаментом на винтах появляются лишь в вариантах некомпетентности профессионалов либо при использовании сваи отвратительного свойства. Для того чтоб возвести длительный и надежный фундамент пристально отнеситесь к рабочему процессу и соблюдайте точность при работе с винтообразными сваями. Если вы решили пользоваться услугами строительной компании, перед началом работы непременно заключите договор и удостоверьтесь, что в нем прописан пункт о соблюдении технологии строительства.
Пошаговая {инструкция} строительства гаража
Выстроить каркасный гараж своими руками весьма просто, если следовать подробной аннотации.
Разработка возведения столбчатого и свайного фундамента
Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков либо винтообразных свай. Процесс сотворения фундамента из бетонных блоков состоит из последующих шагов:
- Можно приобрести готовые бетонные блоки либо отлить их без помощи других. Для этого для вас пригодятся формы и арматура. Для изготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно сделать из досок либо фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
- Заливка форм происходит в два шага. Поначалу их заливают наполовину, потом укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. Опосля извлечения из форм блоки необходимо просушить в течение нескольких недель.
- Сейчас нужно приготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и сглаживают. Опосля этого площадку рекомендуется засыпать песком, и создать разметку по периметру грядущего гаража.
- Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их меж собой цементным веществом и кладочной сетью. 1-ый ряд заглубляют в землю, 2-ой кладут сверху на него. Потом необходимо отдать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
- Внешнюю сторону фундамента необходимо гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (любому из их нужно нужно давать время просохнуть).
- Опосля этого можно создать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.
Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно создать самому
Фундамент на винтообразных сваях своими руками также обустроить нетрудно:
- В местах установки свай необходимо вырыть неглубокие ямки.
- Сваи нужно вставить в их и вворачиваются в грунт при помощи рычагов. При всем этом необходимо сглаживать их по вертикальному уровню.
- Опосля установки всех опор вершины необходимо надрезать по горизонтальному уровню.
- Полости снутри свай залить бетоном.
- Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.
Подробная {инструкция} сбора древесного каркаса
Для этого необходимо:
- Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения тления древесной породы.
-
На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.
-
Установить угловые и боковые стойки. Малое расстояние меж ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на железные уголки нагелями и шурупами. Опосля установки стоек на их кладётся и крепится брус верхней обвязки.
- Установить промежные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Меж ними при помощи уголков и шурупов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние меж стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек комфортно подбирать по размерам утеплителя, чтоб позже не пришлось монтировать для него доп обрешётку.
Так как гараж будет с односкатной крышей, то одна из стенок обязана быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые необходимо созодать разной высоты.
Установка крыши на постройке из дерева
Установка односкатной крыши для каркасного гаража производится в последующей последовательности:
- Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки при помощи нагелей либо гвоздиков.
- На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не надо очень натягивать, она обязана слегка провисать — не наиболее, чем на 0,5 см.
- Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
- Стелится кровля, которую вы избрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.
Почаще всего для гаража выбирают односкатную крышу
Какая нужна обшивка
Обшивку гаража можно создать из:
- металлопрофиля;
- листов OSB.
Для древесного каркаса почаще употребляют 2-ой вариант.
Снаружи листы крепятся шурупами. Меж ними необходимо оставлять маленький зазор (2–3 мм). С течением времени листы могут поменять размеры из-за перепадов температуры и завышенной влажности, а зазоры не дозволят им выталкивать друг дружку.
В качестве утеплителя можно употреблять каменную вату. Её необходимо прокладывать меж стойками, не запамятывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенках ветрозащитную плёнку.
При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри
Отделка
Внешняя и внутрення отделка стенок каркасного гаража быть может хоть какой:
- штукатурка;
- покраска;
- облицовка сайдингом.
Делается это для защиты стенки от атмосферных действий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB необходимо обработать специальной грунтовкой.
Выполнение расчетов
Фундамент такового гаража должен служить длительно и поначалу нужно произвести четкий расчет, который касается выбора материала, определения настоящих нагрузок на грунт и отдельные его слои, габариты и вес грядущего гаража.
Узнать, какие конкретно коммуникации проходят в месте постройки, чтоб предстоящем избежать заморочек с соседями и коммунальными службами. Расчет лучше создавать по СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты. В процессе вычисления определяются несущая способность, крепкость фундамента.
Учитываются значения и свойства:
- основания свай и их оболочки;
- значения горизонтальной перегрузки при композиции ее с откосами конструкции;
- конструктивные индивидуальности уже определенных опор и ростверка фундамента.
Разновидности винтообразных свай.
Весьма принципиальной частью расчетов является вычисление нагрузок:
- Вес снега на крыше гараж, который рекомендуется брать 190 кг/м2 для северных регионов, 50 кг/м2 для южных регионов и 100 кг/м2 для средней полосы.
- Перегрузка от утепления фасада и отделки стенок.
- Перегрузка от конструкции, не только лишь от покрытия кровли, да и от веса обрешетки, утеплителя, стропил и остальных материалов. Глиняная черепица – 60-80 кг/м2, асбоцементный материал – 40-50 кг/м2, рубероид 30-50 кг/м2, листовая сталь 20-30 кг/м2.
- Перегрузка от перекрытия, с учетом веса утеплителя.
- Вес строения в общем.
- Эксплуатационные перегрузки. При всем этом учитываются наличие мебели, оборудования, техники и т.д.
Расчет фундамента дело весьма сложное, связанное с огромным количеством формул, расчетом динамических нагрузок, деформации и осадки, сезонных нагрузок, веса гаража совместно с его заполнением.
И даже маленькая ошибка может повлечь за собой огромную неудачу потому, чтоб начать резвое стройку опор своими руками стоит доверить расчеты экспертам.
Гараж на свайно-винтовом фундаменте
Фундамент на винтообразных сваях возводят в районах с подвижным грунтом
Намереваясь выстроить гараж на сваях, систему его основания планируют с учетом многофункционального предназначения. Опорные элементы располагают по периметру задней и боковых стен. Фасадной стороне необходимы дополнительные элементы для монтажа ворот.
Перед работами необходимо высчитать число свай для основания гаражного помещения, расстояние меж ними и глубину погружения Эти характеристики зависят от массы постройки, которая определяется ее материалом. Если система будет тяжеленной (к примеру, из кирпича либо сэндвича), свай будет нужно больше. Чтоб такое основание было надежнее, опорные элементы стоит соединить бетонным ростверком.
Почаще для гаражного помещения выбираются легкие каркасные конструкции. Если постройка будет маленький (6 на 3 метра либо меньше), созодать смотровую яму не стоит. В остальных вариантах необходимо учесть, что расстояние меж сваями и стенами погреба обязано быть не наименее 2 м. Игнорирование этого правила плохо скажется на стойкости и вертикальности опор. В особенности это небезопасно при возведении строения на пучинистой почве.
Гараж на свайном фундаменте просто выстроить, не имея особых способностей. Работы производятся стремительно и не требуют значимых валютных издержек. Более большой статьей расхода при всем этом будет приобретение самих опор. К иным плюсам обустройства гаража на свайно-винтовом фундаменте относятся:
- возможность монтажа на проблемных почвах – пучинистых, подвижных, мокроватых;
- отсутствие необходимости в безупречном сглаживании участка;
- удобство проведения строй работ сходу опосля установки свай;
- возможность сотворения гаража на тесноватом участке, рядом с иным зданием;
- сопоставимость с различными типами стройматериалов.
Минусом конструкции является одно налагаемое ею суровое ограничение. В таком гараже проблематично (а время от времени и нереально в принципе) организовать подвальное помещение.
Стройку свайного фундамента под гараж своими руками
Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением проф строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Но стоимость такового основания будет довольно высочайшей. Если выстроить свайный фундамент без помощи других, прислушиваясь к советам и советам опытнейших мастеров, то можно возвести не наименее крепкое и высококачественное основание с минимальными затратами.
Предварительный шаг
Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного фундамента под гараж нужно наличие таковых инструментов:
- Лопата.
- Отвес и строительный уровень.
- Рулетка.
- Карандаш либо маркер.
- Рычаг для завинчивания свай.
- Болгарка.
- Колышки и шнур для разметки.
- Кувалда.
Возведение фундамента на сваях нереально представить без последующих материалов:
Разметка и земельные работы
Невзирая на то, что для завинчивания свай не требуется ровненькой поверхности, удалить лишнюю растительность и большой мусор все-же придется. Это почти во всем облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.
Разметка участка
На очищенном участке делают разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам грядущего строения и по периметру строения. Расстояние меж колышками не обязано превосходить 1,5-2 метров, при всем этом они должны умеренно размещаться по всему периметру. В процессе установки колышков нужно проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными методами.
Дальше в отведенных для свай местах делают маленькие лунки, для что при помощи лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, потому что очень глубочайший приямок понижает устойчивость сваи. Ширина лунки обязана быть больше поперечника лопасти винтообразной сваи на 2-3 см.
Установка свай
Установка свай для фундамента под гараж идеальнее всего делать с ассистентами: два человека конкретно делают завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в высшей части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может употребляться отрезок трубы либо металлический лом. Длина рычага подбирается персонально, но при всем этом следует держать в голове, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.
Установка свай
Закрученная свая обязана пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. О этом свидетельствует затрудненное вкручивание.
Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.
Армирование и бетонирование свай
Опосля установки всех опор делают сглаживание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем либо нивелиром. На каждой свае делают подобающую метку маркером и при помощи болгарки срезают высшую часть каждой опоры.
Для увеличения прочности сваи можно добавочно установить основа из арматуры снутри сваи. Хотя если учитывать незначимый вес гаража, то шаг армирования можно пропустить.
А вот бетонированием свай третировать недозволено! Бетонный раствор снутри стержня сваи помогает прирастить крепкость опоры и предутверждает резвую коррозию сплава.
Бетонирование проводят обычным веществом, протыкая залитую массу кусочком арматуры для удаления пузырьков воздуха.
Установка оголовков
Для комфортного крепления ростверка к каждой опоре нужно приварить оголовок. Для этого можно взять железную пластинку шириной 8-10 мм, размер которой превосходит поперечник сваи на 2-3 см с каждой стороны.
Установка ростверка
Для сотворения настоящей опоры для гаража все сваи нужно соединить меж собой. Для этого нужно создать ростверк. Эта система представляет собой горизонтальную раму в высшей части свайно-винтового фундамента. Почти всегда меж ростверком и землей имеется свободное место.
Ростверк быть может изготовлен в виде цельной железобетонной ленты, которая производится по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать древесный брус, швеллер либо двутавр.
Крепление железного ростверка осуществляется при помощи сварки, древесные элементы крепятся к оголовкам при помощи болтов.
Разработка строительства
Свайный фундамент под гараж может быть выстроить, привлекая бригаду опытнейших строителей. В итоге вы получите надежное основание, приготовленное в согласовании с требованиями. Но при всем этом для вас придется оплачивать не только лишь стоимость строй материалов, да и услуги профессионалов. Но если придерживаться всех советов. То полностью может быть такие работы выполнить своими силами, понеся при всем этом малые денежные расходы.
Стройку гаражного помещения – задачка суровая. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту от действия воды и образования коррозии вашему тс.
Подготовка
При выполнении всех строй работ производятся предварительные мероприятия. Сначала следует приготовить определенные инструменты:
- лопаты;
- уровень и отвес;
- рулетку, уровень и отвес;
- карандаш;
- рычаги, нужные для ввинчивания свайных столбов;
- болгарку;
- древесные колышки и шнур;
- кувалду.
Не считая этого, потребуются винтообразные свайные опоры, оголовки под ростверк, железная арматура, цемент, щебенка и песок.
Возведение свайного фундамента не подразумевает предварительное сглаживание поверхности земли на участке, но для удобства выполнения работ рекомендуется убрать гумус и мусор. Опосля этого определяем угловые участки объекта и в этих местах устанавливаем колышки. Рекомендуемый интервал меж свайными опорами – от полутора до 2-ух метров, при всем этом сваи распределяются по всему участку умеренно.
Остается в намеченных под установку местах создать приямки глубиной 10 – пятнадцать см и шириной, незначительно превосходящей поперечник лопатки свайной опоры.
Установка свай
Если под стройку фундамента на винтообразных сваях для гаража выбраны маленькие по размерам опоры, то установить их можно при помощи обыденного лома, вставленного в технологическое отверстие сваи и удлиненного кусочками железных труб.
Обычно, под возведение гаража употребляют сваи, длина которых добивается 5 метров.
Установка опорных частей производится одним из комфортных вариантов:
- бурением – вручную устраивается скважина, погружается свайная опора;
- завинчиванием – свайный столб вкручивают конкретно в почвенный состав. Опора выставляется вертикально, закручивание производится в направлении движения стрелки часов, пока наконечник сваи не достигнет плотного грунтового слоя. Чтоб верно выполнить установку, следует прокрутить сваю ниже точки замерзания грунта, пока вращение не станет затруднено.
Армирование
Как установка свайных опор завершена, их верхние части выравниваются по одному уровню. Любая свая проверяется нивелиром и обрезается болгаркой.
Чтоб прирастить показатель прочности, в каждую опору устанавливается арматурный основа. Некие сиим условием третируют, ведь гараж не делает суровых нагрузочных действий.
Бетонирование
Мероприятие, непременное к выполнению. Залитый в опору бетон добавляет ей прочности и делает надежную защиту внутренних стен от образования коррозии.
Процесс бетонирования производится по обычной схеме: водянистый бетон узкой струей подается в опору и временами протыкается кусочком арматуры, чтоб удалились воздушные пузырьки.
Установка оголовков
На каждой свае крепится оголовок. Рекомендуется употреблять сварные конструкции, располагая их на этом же уровне. Характеристики оголовков определяются удельной массой гаража и сечением свайных опор. Проще и удобней оголовки сделать из железных пластинок шириной 0.8 – 1 см и поперечником, превосходящим аналогичный размер сваи на три – четыре мм.
Устройство ростверка
Это высшая часть свайно-винтовой фундаментной базы в виде горизонтальной рамы, созданная для перераспределения нагрузочных действий и выполняющая функции несущего нрава.
Виды ростверков по применяемым материалам:
- древесный – брусья крепятся к пластинам болтами или привариваются металлическими хомутами. Меж таковым ростверком и почвой оставляется зазор;
- бетонный – устанавливается опалубочная система, изнутри ее устраивается водоизоляционный слой и армирующий основа, опосля что заливается бетонная смесь;
- железобетонный – опалубка по ширине обязана быть больше, чем толщина предполагаемых стенок. Опосля этого устраиваем гидроизоляцию, устанавливаем основа и заполняем опалубку бетоном;
- железный – рама делается из швеллера либо уголка.
Достоинства
Гаражи на свайно-винтовых фундаментах, обычно, возводят на местах со сложным рельефом. Сглаживание местности не постоянно представляется вероятным либо просит значимых денежных вложений. Если рядом находятся подземные коммуникации и грунтовые воды, часто обыденный фундамент возвести нереально. У свайно-винтовых конструкций довольно много преимуществ, благодаря которым они довольно нередко используются в гаражном строительстве.
- Доступная стоимость. Фундамент на винтообразных сваях обычно обходится существенно дешевле обычных аналогов. Но, конечная стоимость может существенно варьироваться. На стоимость влияет глубина заложения, вес и габариты гаража. Обычно экономия составляет не наименее 20-40% в сопоставлении с ленточным фундаментом.
- Лёгкость и простота монтажа. Свои можно устанавливать и без внедрения специальной техники, в особенности при маленький глубине заложения. Смонтировать фундамент сумеет бригада из нескольких человек. Сам гараж возводится весьма стремительно, так как имеет каркасную систему. Обычно, на установку винтообразных свай уходит 1-2 денька. Другие виды фундамента сооружаются еще подольше.
- Возможность возведения на участке с уклоном. Винтообразные сваи – одно из наилучших решений для участков со значительными перепадами рельефа. Даже при значимом уклоне можно обустроить крепкое и долговременное основание, на котором потом выстроить гараж фактически всех размеров. Железобетонный фундамент часто нереально смонтировать на участке с перепадом в несколько метров. Сваи можно устанавливать, даже если перепад превосходит 5 метров. Можно прибегнуть и к ленточной технологии, но итоговая стоимость такового гаража будет в пару раз выше.
- Стройку в хоть какое время года. Работать со сваями можно даже в зимнюю пору. Не надо прогревать бетон и употреблять особые присадки для защиты от низких температур. Даже в мощные морозы можно продолжать установка фундамента из винтообразных свай. Система готова к эксплуатации сходу опосля монтажа. Потому опосля заглубления свай можно приступать к сборке каркасного гаража.
- Возможность модернизации и ремонта. Если в предстоящем возникнет необходимость конфигурации размеров гаража, это можно создать без значимых издержек. Фундамент просто нарастает путём прибавления новейших винтообразных свай. При неверной сборке гаража либо установке основания можно стремительно произвести ремонт.