Даже исправная сплит-система не постоянно совладевает с остыванием воздуха. Ниже приведены главные предпосылки, почему кондюк дует теплым воздухом.
Главные элементы сплит систем
Главными составляющими сплит-системы считают испаритель, конденсатор и компрессор. Меж ними циркулирует хладагент. В этом качестве обычно выступает фреон. Стабильность работы кондюка обеспечивают вентиляторы.
Есть и доп элементы: термодатчики, блок управления, жалюзи. Современные сплит-системы оборудованы платами электрического управления. Термодатчики установливают и на движки жалюзи, и на вентиляторы для большей сохранности системы. Модуль индикации иллюстрирует работу кондюка, информируя, почему не работает кондюк. В комплектацию современных устройств заходит пульт управления.
Самые всераспространенные поломки
Самыми частыми неуввязками именуют неправильные опции, загрязнение радиатора и непостоянность сетевого напряжения. Не работает кондюк при загрязнении и выходе из строя главных деталей, утечка хладагента.
Поломка #1 задачи с электропитанием
Время от времени напряжения в электросети хватает только на включение вентиляторов. Они начинают работу, но без подключения компрессора. Потому из кондюка идет теплый воздух.
Изменение эталона, 220 В выводит технику из строя. Если показатель существенно ниже положенного, систему нужно отключить до нормализации электропитания.
Обезопасить кондюк от постоянного «проседания» посодействуют электропреобразователи и стабилизаторы.
Поломка #2 недочет фреона в системе
С течением времени хладагент испаряется, даже если технику длительно не употребляли. Тогда кондюк будет брать воздух с улицы.
Для определения количества фреона рекомендуется вызывать экспертов. Припас пополняют не наименее раза в два года. При работе же в критериях огромных перепадов температур – раз в год.
Делему нехватки фреона вызывает производственный брак. Из-за перегрева компрессора воздух кондюк не охлаждает. Если же поврежден фреонопровод, все решит подмена техники на исправную. Дозаправка в этом случае никчемна: хладагент не закончит выходить из системы. Потому пространство поломки принципиально отыскать и запаять.
Если же виновником задачи сделалось повышение длины трассы без дозаправки, будет нужно заправка фреоном. Для предотвращения поломок компрессора из-за отсутствия хладагента вызывать профессионалов для осмотра сплит-системы нужно часто.
Поломка #3 неисправность вентилятора
Неувязка встречается в системах, работающих в помещении с чрезвычайно грязным воздухом. Время от времени проработавший 1-2 года кондюк не дует прохладным воздухом.
Обстоятельств несколько:
- заклинило подшипник вентилятора из-за засорения и отсутствия смазки;
- повреждены лопасти;
- нарушена работа управляющей платы;
- вышел из строя движок вентилятора;
- путь воздушного потока прегражден слоем пыли.
Часто найти, почему кондюк не дует, своими силами трудно. Без помощи других можно только почистить сетку. Если же неисправен движок, его нужно поменять новеньким.
Покоробленные детали сменяют новенькими. При широких повреждениях меняют плату полностью.
Поломка #4 выход из строя клапана
Неувязка встречается достаточно изредка, но осознать, почему система не стала охлаждать, тяжело. Потому без помощи спеца обойтись не получится.
Время от времени мастер не подменяет клапан, а только удаляет деталь из системы. В таком случае пропадает функция нагрева воздуха.
Поломка #5 засор капиллярного трубопровода
Трубка забивается. прекращая остывание или делая его очень слабеньким. Фреон закипает, не доходя до испарителя. О поломке молвят показавшаяся на медной трубке наледь и неизменный режим работы компрессора с минимальными остановками или без их.
Нужно воззвание к спецам: уберет засор только внедрение проф оборудования. Время от времени, чтоб кондюк не стал плохо холодить, требуется гидравлическая очистка.
Поломка #6 неисправность компрессора
Сигналом задачи является работа только одних вентиляторов. Фреон не циркулирует по трубкам. Ремонт и подмена компрессора относятся к процедурам драгоценным. Внедрение кондюка может быть только в случае расклинивания мастером заклинивших частей.
По другому придется поменять деталь на новейшую. Если износ остальных деталей наружного блока суровый, разумнее произвести подмену всего блока, если отказ компрессора вызван:
- неисправностью пускового или рабочего конденсаторов;
- неисправностью термореле.
При неисправности пускового конденсатора невозможна работа мотора системы. Поломка рабочего конденсатора понятна по прекращению работы компрессора сходу опосля включения. Из-за неисправности термореле компрессор не работает. Все детали можно поменять без помощи других.
Опосля подмены или ремонте компрессора нужно восполнить припас хладагента. Кондюк для остывания воздуха доступен опосля пробного пуска оборудования.
Поломка #7 выход из строя датчиков
При поломке датчиков система не работает размеренно, включаясь только на короткий срок. На мониторе высвечиваются коды, означающие выход из строя хоть какого из 3-х датчиков.
Компрессор получает команду о прекращении работы, невзирая на то, что хотимый показатель температуры не достигнут.
Поломка #8 неисправность электрических плат
Повреждение хоть какого электрического компонента ведет к сбоям в работе системы.
Без помощи других можно поправить лишь локальные неисправности: поменять конденсаторы, пришедшие в негодность реле или усилители сигналов. При наиболее суровых дефектах поменять плату нужно полностью.
Кондюк будет гнать теплый воздух очень медлительно попадает в помещение из-за прекращения подачи питания на внутренний вентилятор.
Рядом с компрессором у инвенторных сплит-систем размещена еще одна плата. Выход ее из строя приводит к прекращению работы мотора.
Поломка #9 засорение фильтров чистки воздуха
Приметно миниатюризируется эффективность остывания при засорении воздушных фильтров. На медных трубках выступает наледь, а из сплит-системы капает вода. При игнорировании задачи высок риск выхода из строя вентилятора с испарителем.
Фильтры можно стремительно очистить без помощи других, приведение же в порядок других деталей востребует больших сил и времени. Потому лучше надзирать состояние фильтров и узкой, и грубой чистки в обоих блоках.
Одной из обстоятельств, по которой система не может холодить, могут стать и ошибочно выставленные опции, и загрязнение радиатора наружного блока. С таковыми неуввязками просто совладать своими силами. В неприятном случае не обойтись без служащих компании, занятой обслуживанием климатического оборудования.